Цветочные композиции из живых растений

Цветочные композиции Букеты

Для оформления свадебного торжества, юбилея, корпоративного знаменательного события используют цветочные композиции из живых растений. Их располагают на столах, полу, обыгрывают как элемент декора стульев, занавесок, стен, люстр. В руках опытных флористов растения складываются в сложные формы и обретают непривычное воплощение, в котором главная составляющая – гармония. Шедевры, созданные руками профессионалов, показывают на флористических выставках и экспозициях, их добавляют в личные портфолио и они становятся примерами для подражания. Чтобы добиться гармоничного сочетания в цветочном дизайне, учитывают фактуру растений, их соразмерность, правильную цветовую компоновку и динамику в образе.

Цветочные композиции

Компоновка растений по цвету

Первое, что привлекает внимание в цветочной композиции – цвет. Цветосочетаемость  –  один из самых спорных параметров, который в разных стилях и направлениях обыгрывается по-своему. Если для классического стиля что-то будет неприемлемо, то для модерна или авангарда та же компоновка может стать выигрышным вариантом.

Основой для цветовой теории принят радужный круг. В нем присутствуют не только чистые тона, но и смешанные оттенки и полутона. Существует три варианта расположения оттенков комфортного для глаз и человеческого цветовосприятия:

  • монохромные, соседствующие тона – мягкий способ;
  • аналогичные, оттенки одного цвета – самый изысканный;
  • контрастные тона, расположенные друг напротив друга, определяются при проведении прямой линии через центр круга – наиболее смелый вариант из трех.

Кроме оттенка растений учитывают дизайн помещения, освещенность, время года, повод. Темная композиция из живых цветов привлечет внимание на фоне светлой стены, но потеряется в интерьере с дубовой мебелью или с портьерами винного оттенка. Цветы глубоких насыщенных оттенков помещают на хорошо освещенных участках, а не в темных углах, где они затеряются и останутся незамеченными. Оформление в вечерние и ночные часы или в помещениях с недостаточной освещенностью зависит от искусственного света. Привычные лампочки, испускающие желтый свет, приглушают холодные тона, а теплым добавляют яркость. Лампы дневного и белого света раскрывают холодные оттенки и приглушают теплые. Освещение свечами холодным добавляет глубины, а теплым желтизны.

Необычные композиции из цветов

Флористические композиции

Для дизайна интерьера кроме букетов из срезанных растений используют цветы в кашпо, горшках или контейнерах.  В этом случае обращают внимание на оформление емкости. Яркие аляповатые расцветки способны убить напрочь всю идею. Поэтому подбирают нейтральные или гармоничные сочетания, по всем тем же показателям, как и цвет самых растений.

Опытные флористы рекомендуют при использовании горшечных культур обязательно использовать белые растения.

Они гармонизируют зрительное пространство вокруг себя. Если при создании необычной композиции не стоит задача создать четкую геометрическую форму, то лучше растения располагать группами. Причем желательно, чтобы одни доминировали, а другие дополняли или оттеняли ведущий оттенок.

Важно! При выборе чистого цвета он оттянет все внимание на себя и будет доминантным цветом оригинальной композиции. Легче работать с полутонами, они проще компонуются и гармонируют с другими оттенками. Помните, что лучше всего сочетаются светлые оттенки, поэтому при маленьком опыте начинайте с них.

Монохромные композиции

В монохромных современных цветочных композициях подбирают растения в близких оттенках одного цвета. Например, для желтого теплого букета подойдут бежевые, кукурузные, охристые полутона. Для передачи настроения используют канонические эмоциональные связки, устоявшиеся у каждой культуры народов свои. В славянской практике: красные – для драматического эффекта, желтый – для яркости, а зеленый или голубой – для ощущения умиротворения и спокойствия.

Для чистоты понимания, дизайнеры берут в расчет не только цвет бутона, но и учитывают оттенок листьев и стеблей. В природе у растений эти части бывают: зеленые, коричневые, желтые, красные. Поэтому монохромные красивые композиции создают только в этих четырех группах, плюс с дополнением белого.

Монохромные композиции

Аналогичные композиции

Для цветочных композиций в аналогичном исполнении подбирают соседствующие в радужном круге цвета. Такой вариант шире, чем монохромное оформление. Здесь уделяют внимание не только чистому цвету, но и дополняющим оттенкам.

Аналогичные букеты могут быть сдержанными в сиренево-синих тонах или страстными в багрово-пурпурных оттенках. Одному цвету отдают ведущую роль, от него и зависит общее настроение. Так, в ярком желтом букете добавляют элементы оранжевого и коричневого оттенка.

Контрастные композиции

Контрастные композиции – это не черно-белые картинки, которые сразу всплывают в подсознании, а любые противопоставленные цвета на радужном круге. Букеты из синих ирисов и оранжевых гербер, ярко-желтых роз и лиловых лизиантусов – прекрасный пример контрастного сочетания. Этот вариант оформления самый динамичный, он обязательно привлечет к себе внимание, главное, чтобы он не стал излишне навязчивым и давящим.

Чтобы снять страстный накал в контрастной композиции, используют не чистые и глубокие цвета, а пастельные гаммы: розовые с нежно-голубыми, охристо-желтые с лиловыми. Вторым способом уменьшить динамику возможно при сочетании мягких оттенков светлого цвета и темных бутонов контрастного тона.

Контрастные цветочные композиции

Равновесие и движение

Равновесие флористической цветочной композиции жизненно важный параметр. При составлении ему уделяют большое внимание. Особенно когда стоит задача сформировать ассиметричный букет.

Кроме физического равновесия соблюдают и визуальное. Высокую верхнюю часть одной стороны балансируют темными низкими цветами. Дополнительный зрительный вес придают округлые формы, которые выглядят тяжелее трубчатых. Баланс нужен не только справа-слева, но и снизу-сверху. Крупноголовые цветы располагают в центральной или нижней части композиции. Если расположить их очень высоко, букет будет выглядеть разбалансированным и неустойчивым.

Движение в цветочной композиции создает ритм, который заставляет глаза зрителей перемещаться от одного элемента к другому. В оформлении интерьеров иногда используют принцип доминирования, когда в букете берут несколько фокусных групп для привлечения внимания. Для этой цели используют:

  • форму, цвет, фактуру емкости, в которой располагается композиция;
  • необычный декор;
  • несколько центров яркого цвета.

На заметку! Ярких элементов и креативного декора должно быть уместное количество. А внутри композиции ни один фрагмент не должен отвлекать от целой картины настолько, чтобы глаза были прикованы только к нему.

Как составить цветочную композицию

Соразмерность, интерьер, фактура

На соразмерность в большой и маленькой композиции влияют растительные элементы, емкость, дополнительные аксессуары. Когда размеры сопоставимы, возникает ощущение гармонии. Визуальную диспропорцию создают слишком крупные цветы или аксессуары. Поэтому гармонизировать букет можно при помощи правильно подобранной подставки или вазы.

Правило «золотого сечения», использованное Эвклидом для построения правильного пятиугольника, прекрасно работает в дизайне цветочных композиций. Но соразмерная конструкция может быть неуместной в определенном интерьере: авангардная в аутентичном ресторане, миниатюрная в грандиозном банкетном зале с высокими потолками, помпезная и громоздкая в шатровой беседке на пленере.

Цветочные композиции должны быть уместны и удобны на столе, не мешать гостям и собеседникам. Желательно не устанавливать конструкции в проходных местах или там, где они будут мешать персоналу.

Фактура растительности для интерьерных композиций тоже важна, она бывает:

  • гладкая;
  • блестящая;
  • опущенная;
  • бархатистая;
  • блеклая;
  • колючая.

Глянцевые блестящие бутоны сильнее выделяются на фоне матовой листвы. Гладкая листва обыгрывает мягкую фактуру лепестков, создавая блики при ярком освещении.  Текстуру растительности обязательно учитывают при малом количестве элементов и для гармонизации пространства.

Компактность цветочной композиции

Интересная цветочная композиция на юбилей в корзине

Большие цветочные композиции, которые дарят юбилярам, обычно не предназначены для того, чтобы их держать в руках. Их можно собирать как напольные конструкции, которые сразу займут свое место в интерьере. Это удобно потому, что их не нужно подрезать, поливать и думать, чем подкормить, чтобы продлить их жизнь. Такие букеты собирают на флористической губке, в которой цветы комфортно себя чувствуют продолжительное время. Только по мере ее высыхания, флористическую пену надо будет смочить. Для цветочной композиции понадобятся:

  • флористическая губка оазис;
  • корзина плетеная из ивовой лозы;
  • пластиковое кашпо для композиции;
  • прозрачная пленка;
  • емкость с водой для напитки оазиса;
  • флористический нож;
  • садовые прорезиненные перчатки;
  • секатор;
  • ножницы;
  • зелень листьев пятнистой хедеры;
  • колючая лиана смилакс с зелеными ягодами;
  • розово-желтые розы;
  • ветви светло-розовой генисты;
  • зеленые тюльпаны.

Пошаговый мастер класс создания оригинальной напольной композиции из живых цветов с фото этапов:

В корзину из ивовой лозы помещаем пластмассовое кашпо по размеру. От рулона прозрачной пленки отрезаем кусок 1 м * 1 м. Сминаем его руками, кладем на дно кашпо. Такая процедура поможет сократить высоту дна не за счет дорогой пены, а за счет дешевой пленки.

В корзину из ивовой лозы помещаем пластмассовое кашпо

Прикладываем два кирпича пены «оазис», чтобы определить, какой размер нужен под композицию. Флористическим ножом обрезаем лишнее. Кладем пену в емкость на поверхность воды, чтобы она равномерно напиталась. Не заталкиваем ее руками, потому что это приведет к неправильной напитке. Внутри останутся сухие участки, а цветы погибнут быстрее.

Подогнать оазис по размеру

Напитанную губку кладем в кашпо, поверх прозрачной скомканной пленки. Не придавливаем сильно, чтобы не повредить ровную поверхность губки. Стараемся всунуть ее аккуратно, но фиксируем надежно.

Напитанная губка кладем в кашпо

Начинаем сборку с зелени пятнистой хедеры. Подрезаем стебли под максимально острым углом. Это нужно, чтобы площадь среза, откуда напитываются растения, была как можно больше во влажной губке.

Сборка зелени

Из хедеры формируют равномерную зеленую «подушку». Контролируем наличие прорех. Флористическая пена не должна быть видна сверху и сборку.

Зеленая "подушка" из хедеры

Для работы с колючими лианами смилакса надеваем прорезиненные перчатки. Нарезаем ягодник на подходящие фрагменты и дополняем образ. Стараемся не располагать смилакс слишком по краю, чтобы никто не поранился об него.

Добавить смилакс

Из крупноголовых роз делаем несколько ярких центров. Предварительно со стеблей убираем всю листву и шипы.

Розы в центре композиции

Освежаем образ зелеными тюльпанами.

Зеленые тюльпаны

Ветви генисты очень высокие, поэтому делим их на 2-3 части.

Ветви генисты

Добавляем в образ воздушность и пышность. У растения приятный запах, поэтому букет будет не только красивым, но и ароматным.

Цветочная композиция

Напольная интерьерная композиция в вазе

Небольшую напольную композицию соберем в пластиковой или керамической вазе. Пластиковая легче и ее удобнее транспортировать. Подготовим:

  • пенопласт;
  • мягкую пленку для изоляции флористической губки пиафлор;
  • ножницы;
  • пластмассовые штыри 2 шт.;
  • клейкую тейп-ленту;
  • зелень эвкалипта парвифолия;
  • солидаго 10-15 шт.;
  • крупноголовые бордовые розы 25-30 шт.;
  • зелень аспидистры.

Собираем вертикальный букет в напольной вазе для украшения банкетного зала:

  1. На дно вазы кладем кусок пенопласта по размеру дна, чтобы пиафлор не заваливался очень глубоко, а с ним было удобно работать.
  2. Напитываем пиафлор. Подстилаем поверх пенопласта мягкую пленку, сверху кладем напитанную губку. Обрезаем лишние свисающие края пленки.
  3. Прикрепляем нижние бруски пиафлора тейп-лентой к бортам вазы. Втыкаем в губку пластмассовые штыри. Надеваем на них третий брусок пиафлора, который будет находиться выше уровня бортов вазы.
  4. По внешнему краю во внутренний уровень пиафлора втыкаем ветки эвкалипта парвифолии. Формируем круглый нижний ярус зелени.
  5. В возвышающуюся губку устанавливаем высокие розы да длинных стеблях. Центральная часть будет состоять из 5 бутонов. По кругу оформляем солидаго.
  6. Каждый следующий ряд роз подрезаем чуть короче. Вазу постоянно крутим на столе при сборке букета, чтобы гармонично со всех сторон. Добавляем равномерно веточки солидаго.
  7. Декорируем глянцевыми листьями аспидистры сложенными вдвое. Чтобы аспидистра не раскручивалась, протыкаем поверхность листа его же черенком. Оформляем в разных местах, завершаем образ.

Видео сборки букета в напольной вазе можно увидеть на канале:

Оцените статью
Добавить комментарий