Лучшие сочетания с розами в букете

Розы с другими цветами в букете Букеты

«Королева цветов», подобно всем монархам, требует соответствующего окружения, чтобы в полной мере проявить свою уникальность. Не все цветы гармонично сочетаются с розами в букете, не только визуально, но и с биологической точки зрения. Чтобы аранжировка долго радовала свежестью и красотой, нужно приложить немало усилий.

Розы с другими цветами в букете

Как избежать опасного соседства

Как бы тщательно ни подбиралась цветовая гамма букетной композиции, её фактура и форма, все старания будут сведены к нулю, если растения быстро завянут. Чтобы продлить жизнь «королеве флоры», не стоит помещать с ней в одну вазу:

  • нарциссы;
  • гиацинты;
  • гвоздики;
  • резеду;
  • душистый горошек;
  • левкои;
  • ландыши.

Все перечисленные цветы выделяют токсины, опасные для роз и ускоряющие их увядание. Нарциссы и гиацинты, кроме того, наполняют воду слизью, которая закупоривает стеблевые капилляры и препятствует поступлению к бутонам влаги или питательных веществ.

Лучше избегать соседства с любыми луковичными, кроме лилий. Они благотворно влияют на «цветочную королеву», причём этот процесс взаимный.

Благородные розы «неуживчивы». Они способны «отравить жизнь» соседям по букету, причём в прямом смысле слова. Особенно страдают в компании «монаршей особы» хризантемы, дельфиниум, сирень, ирисы. Чайно-гибридные сорта тёмных и светлых оттенков тоже не рекомендуется ставить в одну вазу.

Как сочетать цветы в букете

Однако сегодня, когда в моде многокомпонентные аранжировки из полевых, садовых и экзотических растений, приходится «обходить» правила. У растений, выделяющих слизь или токсичный сок, прижигают стебли, воду в вазе чаще меняют, добавляют обеззараживающие и питательные добавки типа «Кризала». Защитит от опасного взаимного влияния и флористическая губка (пиафлор), которая не даст соприкасаться стеблям.

Удачные цветовые решения

Аранжировки с розами теряют привлекательность, если их цветовая гамма дисгармонична, наблюдается излишняя пестрота или наоборот блёклость и невыразительность. Подобрать нужные оттенки, опираясь только на собственную интуицию сложно – велика вероятность ошибок. Лучше искать идеальное сочетание цветов в специальных таблицах, созданных на основе солнечного спектра.

Самым наглядным считается цветовой круг, разработанный в начале XX века швейцарским художником и теоретиком Иоганнесом Иттеном. Он строится на трёх первичных колерах – красном, синем и жёлтом, которые называются базовыми. Путём их смешения в разных пропорциях, можно создать множество вторичных оттенков. Производные базовых цветов представлены на внешней окружности схемы.

Таблица цветов

Первичные цвета создают самый сильный контраст. Их можно использовать в одной композиции только в виде небольших акцентов. Но намного гармоничнее выглядят парные комбинации, например, жёлтый с красным или синим.

Обычно в аранжировках присутствуют не 2 – 3 , а более 4 – 5 оттенков. Их выбирают на внешнем круге таблицы. Если оттенки расположены рядом друг с другом или в непосредственной близости, они называются нюансными. А те, которые лежат напротив, дополнительными или контрастными. Кроме того, каждый цвет относится к тёплой или холодной гамме.

Существует 4 типа цветовых сочетаний в букетах:

  1. Контрастное. Используются цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга. Например, красный и зелёный, фиолетовый и жёлтый, синий и оранжевый. Их обязательно нужно дополнить несколькими оттенками близкой гаммы. Выбирается либо тёплый, либо холодный спектр. Объединяющим элементом в этом случае обычно служит зелень.
  2. Аналогичное. Состоит из оттенков, которые соседствуют на цветовом круге и одинаковы по теплоте. При таком сочетании уместен тональный контраст: взаимодействие светлых и тёмных бутонов или зелени. С аналогичных или нюансных аранжировок рекомендуют начинать новичкам. Здесь трудно ошибиться с выбором.
  3. Монохроматическое. Композиции в одном цвете и примерно одной степени насыщенности строятся на игре фактур, форм и размеров. Главный враг одноцветных сочетаний – монотонность. Поэтому их создание требует определённого опыта.
  4. Полихроматическое. Наиболее яркие примеры – полевые или так называемые дачные букеты. Используются все три базовых цвета с несколькими нюансными оттенками, принадлежащими и к холодной, и к тёплой гамме. Чтобы избежать цветового хаоса, растения со схожим окрасом собирают в группы, следя, чтобы они распределялись симметрично, на некотором расстоянии. Промежутки заполняют декоративной зеленью – это палочка-выручалочка, скрывающая любые недочёты флористических аксессуаров.

Цветовые сочетания в букетах

Нюансный моно-букет

«Королева цветов» относится к немногим избранным, которые хороши сами по себе и не нуждаются в «компании». Моно-букет – одно из трендовых направлений последних сезонов, порадует не только своей красотой, но и стойкостью, ведь розам не придётся «делить пространство» с другими растениями.

Для «сольных» аранжировок можно брать как цветы одного сорта, так и ассорти из нескольких видов. В данном случае выбраны крупные белые бутоны «Анастасия» и два типа кустовых спрей-роз – лососевый и с градиентом. Эвкалипт прекрасно дополняет «королеву флоры», делая аранжировку завершённой и добавляя ей живописность. Для создания эффектной текстуры, используются 2 разновидности этого растения: популус и «Бейби Блю». Веточки ваксфлауэра создают ажурный и воздушный контур.

Что потребуется для составления моно-букета

Стебли полностью очищаем от листьев и шипов. Собираем композицию по спирали, начиная с самых крупных бутонов и чередуя цветы с зеленью. Постоянно поворачиваем аранжировку, чтобы компоненты добавлялись равномерно. Не забываем проверять качество сборки в зеркале, оно сразу покажет все «огрехи».

Когда объём покажется достаточным, скрепляем стебли тейп-лентой. Можно упаковать букетную композицию в кальку или просто декорировать шёлковой лентой. Второй вариант подойдёт как для подарочного, так и для свадебного цветочного аксессуара.

Нюансный моно-букет

Желательно использовать в моно-композициях либо только тёмные, либо светлые розы. В сочетании они негативно влияют друг на друга при постановке в вазу.

Смягчённый контраст в пастельных тонах

Для пышных миксов свободной сборки, получивших название «растрёпыши», только роз будет явно недостаточно. Но и без них аранжировки обеднеют, потеряют блеск и богатство фактуры. Чаще всего для европейского стиля используют английские розы – «остинки» с пышной раскрытой чашечкой и сложной по строению сердцевиной. Они прекрасно смотрятся с пионами, ранункулюсами, камелией, эустомой, гибискусом и гарденией, которые имеют аналогичную форму. В подобные композиции обязательно добавляются растения-филеры с мелкими бутонами, а также разнообразная зелень.

В данном случае в букете сочетаются следующие цветы: 2 сорта «остинок», пионы, антуриум, аллиум, астильба и клематисы. Чтобы смягчить контраст форм и красок, выбрана пастельная гамма, приглушающая и «примиряющая» даже дополнительные оттенки. Здесь это – персиковый и лиловый. Используется также промежуточный розовый цвет, который находится между тёплой и холодной палитрой. Благодаря этим приёмам, композиция в целом воспринимается очень гармонично.

Цветовая палитра

Сборка происходит традиционно, в спиральной технике. Предварительно все растительные компоненты, кроме клематисов, зачищаются от листьев.

Очистить стебли цветов

Прекрасные «остинки» выбраны главным фокусным акцентом. С них и начинаем сборку композиции, постепенно добавляя остальные цветы.

Прекрасные «остинки»

По периметру располагаем астильбу с вертикальными, колосовидными соцветиями и вьющиеся  клематисы. Они создают эффект лёгкой «растрёпанности», характерной для европейского стиля. Промежутки между крупными фокусными бутонами заполняем пышными головками аллиума.

Эффект легкой растрепанности в букете

Украсить изысканную аранжировку лучше всего шёлковыми и кружевными лентами.

Декор букета лентами

Монохромный букет оттенка марсала

В близкой оттеночной гамме может быть не только светлый и нежный, но и яркий, насыщенный красками букет. Например, следующая осенняя композиция выдержана в популярных винных тонах. Аранжировка не выглядит скучной не только из-за благородной гаммы бургунди и марсала, но и благодаря обилию разнообразной зелени.

И вновь «первую скрипку» в этом ансамбле играют «остинки» разного окраса: глубокого винного и фрез. К ним добавлены ранункулюсы, пионы, хризантемы, герберы, жёлтый амарант и похожий на фантастического паука ликорис. Из зелени используются: ветви ежевики, чертополох, эвкалипт цинерария и «Бейби Блю», а также подкрашенные листья боярышника, создающие осенний колорит.

Что потребуется для составления монохромного букета

Создание букета не представляет сложности для тех, кто знаком со спиральной техникой. Растения держим в левой руке, а правой по одному добавляем в композицию новые элементы, следя, чтобы стебли располагались под углом и соприкасались только в так называемой точке сборки. Берём растения примерно по середине, чтобы они свободно расходились и формировали раскидистую объёмную «шапку». Ставим на разной высоте, создавая впечатление естественности, «случайности» композиции. Фокусные бутоны «остинок», пионов и ранункулюсов окружаем зеленью. Она добавляет пышность и динамику.

Поэтапная сборка букета в стиле марсал

Асимметрию задаём  помощью свисающих «серёжек» амаранта. Скрепляем стебли анкор-скотчем, который не боится воды, и ставим аранжировку в вазу. Не забываем добавлять «Кризал» или другую подкормку для срезки. Она не только продлит цветам жизнь, но и «примирит» их между собой.

Выбирать нужно тот вид питательной смеси, который соответствует составу букета.

Нежный букет

Яркий цветовой контраст

Сложнее всего создать гармоничный букет, где розы сочетаются с другими цветами контрастных оттенков. Особенно если используются колера, расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Получается агрессивное противостояние, которое нужно чем-то смягчить. Например, ввести нейтральный белый тон или  уменьшить дозировку одного из цветов-«оппонентов». Либо добавить несколько нюансных оттенков.

А можно использовать все три приёма одновременно, как в следующей аранжировке. Контраст между зелёным вибурнумом и малиновыми, почти красными чайно-гибридными розами, сведён до минимума и выглядит интересно, но не раздражающе.

Яркий цветовой контраст

Всё дело в белых и нежно-розовых, с градиентом бутонах, которые делают красный не таким активным. Дополнительный контраст фактур уравновешивает близкая к вибурнуму по строению, но более пышная и крупная гортензия. В букете соблюдается полная симметрия, что также «примиряет» его составляющие. В результате цветочная композиция смотрится очень нарядно и элегантно.

Цветы собираются в линейной технике – стебли располагаются не под углом, а вплотную друг к другу. Тогда «шапочка» букета получается максимально плотной и компактной.

Нежно-розовые тона в букете

Несмотря на игру фактур, без контрастного цветового сочетания, эта аранжировка получилась бы невыразительной. Вибурнум заменяет традиционную зелень – приём необычный и очень эффектный.

Цветочная композиция

Упаковка решает всё

Некоторые сочетания вроде бы не являются контрастными, однако их можно смело отнести к диссонансным. Например, мало кому придёт в голову соединить пионы оттенка маджента и ярко-оранжевые, киноварные розы. В просторечии такой «дуэт» принято называть «вырви глаз» и это очень меткое определение.

Но, как оказалось, для современных флористов нет ничего невозможного. Достаточно упаковать букетную композицию в модную коробку нейтрального серого оттенка, добавить к фокусным цветам белую гипсофилу и альстрёмерию, чтобы сомнительный тандем не только перестал шокировать, но и вызвал позитивные эмоции. А это – главная задача любой букетной композиции.

Алгоритм сборки:

  1. В коробку укладываем смятую целлофановую плёнку «слюда» (высокой плотности), чтобы цветочная композиция не заглублялась больше, чем нам нужно.
  2. Выстилаем середину упаковки флористической калькой.
  3. Из «оазиса» вырезаем круг, диметром чуть меньше коробки, пропитываем его водой и кладём внутрь, предварительно подстелив «слюду».
  4. Устанавливаем пионы, подрезая их стебли до 5 – 6 см.
  5. Между фокусными бутонами размещаем альстрёмерию и розы. Для воздушности добавляем гипсофилу, а для разнообразия фактур – гиперикум.

Сборка букета в коробке

Воздушный букет в коробке

Великолепный пример хорошо сбалансированной полихроматической композиции. Роскошный микс из садовых роз, хризантем, калл, эустомы, тюльпанов и соцветий, имитирующих полевые травы.

Оцените статью
Добавить комментарий