Классический вариант букета для невесты – композиция из белых роз. По популярности с ними могут конкурировать красные, красно-белые, кремовые и бело-зеленые букеты. Если ориентироваться на предсказания, поверья, традиции и модные тенденции, то можно сделать выбор с учетом личных пожеланий.
Символизм розы
Королева цветов в символизме один из самых сложных для описания знаков. Роза полна прямых смыслов и подсмыслов: божественное совершенство переплетается с греховной страстью, девственная невинность с плодородием, начало с концом. В древнем Риме бытовало мнение, что благоразумные розы удерживают от излишней болтливости, поэтому их обязательно вплетали в гирлянды на празднованиях бога Дионисия. А «сказанное под розой» — sub rosa считалось сообщением тайны, что подтверждало изображение символа в залах совещаний, намекая на секретность и неразглашение.
Шипы розы означают грехи, изначально в раю цветок рос без них. Грехопадение Евы отразилось на строении стебля. На нем появились острые ранящие иглы. Гирлянды из роз олицетворяют блаженство Богородицы на небесах.
Белая роза символизирует чистоту и невинность. Если она изображена без колючек, то это Роза Богородицы, незапятнанная первородным грехом. Но все же в христианстве Дева Мария чаще ассоциируется с белой лилией, чем с розой.
Красная – желание, страсть, чувственность, правда, радость, воскрешение. Еще ее называют мученической, как появившейся из капель крови Христа на Голгофе.
Золотая роза признак совершенства, выбрана эмблемой Папы Римского.
Смешение белой и красной в букете – тандем воды и огня, слияние противоположностей. Именно на таком противопоставлении строилась Война Белой и Красной Розы в Англии в 15 веке. После объединения противоборствующих сил появилась двуцветная красно-белая эмблема Роза Тюдоров.
Синяя роза отражает недостижимость мечты.
Для арабов роза олицетворяет мужскую красоту, для китайцев она тесно переплетена с лотосом и знаменует процветание и благоухание.
Цветовая палитра для невесты
Букеты из белых цветов на свадьбе выбирают чаще других, но даже в одноцветные композиции иногда добавляют акценты.
Значения оттенков:
- Белые отражают безупречную чистоту и невинность.
- Красные – пылкость, страстность, радостное ожидание, веру и глубину.
- Розовые — нежность, возвышенность, утонченность, заботу друг о друге и преданность.
- Желтые – стремление к богатству, радости и долголетию.
- Оранжевые выражают смесь кокетства и гордости.
- Кремовые и золотые тона показывают стремление к благосостоянию, изобилию, роскоши.
- Зеленые оттенки символизируют зарождение нового, молодого, чистого, прекрасного.
При заказе букета для новобрачной обязательно учитывают оттенок платья. Снежно-белые розы категорически не подходят к нарядам цвета шапмпань, персиковым или другим теплым оттенкам. При таком соседстве платье выглядит неопрятно и «грязно». К чисто-белому платью подойдут любые оттенки роз.
Формы букета
Цветочная композиция на свадьбе находится в руках длительное время, поэтому брать высокие метровые розы в большом количестве некомфортно. Легче будет, если букет составят плотным и маловесным, с использованием кустовых белых роз.
14 форм свадебных букетов:
- На собственных стеблях. Возврат в историческое прошлое наблюдается и в свадебных букетах. Когда девушки предпочитают «натуральность». Букет просто сделать из одноголовых и кустовых роз, но срок жизни меньше, чем у букетов в питательной губке «оазис». Стоит заранее позаботиться о вазе. Подходит к любой форме платья и росту невесты, но не к брючному костюму.
- Классическая полусфера. Создают в портбукетнице, в которую помещается губка, что продлит срок жизни роз. При соблюдении техники простоит 3-5 дней. Подходит к длинным ниспадающим платьям, но не брюкам.
- Гламелия. Представляет собой один огромный цветок, собранный в специальной технике. Не требуется ваза, он легкий и неприхотливый. Дорогой в изготовлении, но создают под заданный образ. Для невысоких девушек и пышных нарядов подходят максимально круглые, пышные гламелии, для рослых красавиц и невестам в брюках создают вертикально вытянутые букеты.
- Трость, скипетр. Допустима сборка в портбукетнице, но с имитацией своих стеблей. Сильно вертикально-вытянутая форма подходит высоким худощавым или крупным девушкам-царицам в роскошных нарядах или брюках. Девушкам с неярковыраженной природно-блеклой внешностью выбирать такие композиции не стоит, чтобы букеты не затмевали и не оттягивали внимание на себя.
- Шаровидная форма. Собирают в портбукетнице или методом склеивания. Если дополнить лентой-держателем, то это освободит руки невесты. Она сможет его повесить на локоть как сумочку. Но класть их на стол или другую ровную поверхность рекомендуют реже, чтоб не вымять розы. Подходит к длинным пышным или зауженным платьям, нарядам до колена и классическому брючному костюму. Рекомендован девушкам высокой статной комплекции.
- Букет-капля. Собирают в портбукетнице, тейпированием-стяжкой или на своих ножках. Первоначально схож с полусферой или шаром, но имеет длинный ниспадающий зауженный к низу шлейф. При нарушении балансировки композиция без поддержки рук будет заваливаться, нуждаться в постоянном контроле и опоре. В банкетном зале букет может исполнять роль дополнительно декора стола молодоженов. Подходит к длинным ниспадающим платьям типа русалки или несильно расклешенным подолам. Рекомендован высоким худощавым девушкам, но не в брючном костюме.
- Серповидный или полумесяц. Собирают на каркасе с «оазисом» из очень стойких сортов роз. Дорог при изготовлении из-за трат на дополнительные материалы, требует большого опыта от флориста, чтобы полученный результат выглядел аккуратно и соответствовал заданной форме. Подходит высоким худым и полноватым девушкам в длинных платьях разного фасона, но не к брюкам.
- Сумочка или корзинка. Оформляют в техниках склейки, прикалывания, тейпирования. Чаще всего в основе идет напитанный пиарфлор-оазис, что продлевает срок жизни бутонов. Корзинка может быть круглой или квадратной, большой или маленькой. Сочетают с любым нарядом и даже с брюками. Но бросать ее неудобно, потому используют букет-дублер попроще и полегче.
- Веер. Одновременно может быть элегантным и экстравагантным, нежным и динамичным. В основе идет губка с питательным раствором, что продлевает упругость бутонов роз. Подходит функционально для летних свадеб. Удобно держать в руке и класть на горизонтальную поверхность, при достаточной широте низа можно даже поставить на столе. Традиционный –подойдет к классическому платью, яркий многоцветный – к экстравагантному, маленький с кружевами – для миниатюрной новобрачной, крупный с динамичным декором – для пышнотелой красавицы. Уместен с брючным костюмом при исполнении в геометрически строгих формах.
- Муфта, гирлянда. Подходит функционально для зимних свадеб. Цветочные гирлянды прикрепляют поверх теплой муфты, в которой удобно и тепло прятать на улице руки. Длинные свисающие плети во время переездов прикрепляют застежкой или наматывают на муфту. Иначе на них легко наступить и повредить букет. Выглядит очень дорого и привлекательно, хотя роль свисающих элементов может выполнять не самая дорогая зелень. Подходит высоким невестам в длинных прямых, зауженных, расклешенных нарядах или платьях со шлейфом.
- Тусси-мусси. Букет в конусовидной вазочке ручной работы, внутри напитанный пиафлор. Изобретен викторианскими флористами, как вариант выражение скрытых чувств через язык цветов. Подходит к облегающему платью. Тусси-мусси из-за компактности и легкости удобно носить весь день. Конус украшают стразами, бусинами или другим декором.
- Структурный в заданной форме: сердце, овал, ромб или многоугольник. Подходит экстравагантным неординарным натурам. Стиль любого наряда сочетается с такой композицией. Но при сложных структурах может быть слишком тяжелым для ношения в руках целый день.
- Зонт раскрытый или закрытый. Сложенный зонт похож на букет-трость, но дополнен ручкой. Раскрытый зонт выполняет функциональное значение, прикрывая от нещадного зноя. Такой букет при всей экстравагантности очень тяжел для длительной носки. Но созданный им образ запомнится надолго и выделит обладательницу из целой череды невест. Подходит для фотосессий, свадеб на природе, под открытым небом на террасе, но несколько неуместно смотрится в закрытых помещениях. Сочетается с платьем с длинным, коротким или ассиметричным подолом, в том числе и с брюками.
- Подушка. Самый маленький из всех предложенных букетов. Создают в виде квадрата или прямоугольника. Отчасти напоминает гламелию, но приклеивают к кольцу, а затем и надевают на палец руки невесты или носят его в ладонях. Удобен при транспортировке, не требует вазы. Подходит худеньким высоким девушкам в коротких платьях или длинных, но не очень пышных.
Букет из белых роз с синей лентой
Эту композицию соберем в спиральной технике. Для создания букета невесты из белых роз понадобятся:
- раскрытые розы белые или кремовые 20 шт.;
- бутоны этого же сорта 5-7 шт.;
- рулон ярко-синей атласной ленты шириной 3,5-4,5 см;
- клей-пистолет;
- желтый текстильный жгут для связки;
- ножницы.
Пошаговая инструкция с фото сборки:
Все стебли освобождаем полностью от листьев и шипов, при их наличии. Чтобы не травмировать стебли, шипы удаляем в перчатках, так растения меньше страдают и дольше сохраняют свежесть.
Берем 3 раскрытых цветка, складываем их по спирали.
Поочередно подкладываем 2-3 раскрытые розы и один бутон. Смотрим, чтобы бутоны пропорционально располагались по букету.
Отрезаем от мотка желтый жгут длиной 60-70 см, обматываем туго стебли, чтобы букет держался плотно.
Обрезаем стебли роз до длины 35-45 см. Такого размера должно быть достаточно, чтобы было удобно держать букет в руках весь день.
Отматываем от бобины синюю ленту, складываем в виде рюш 5 витков, длиной 4-5 см. Фиксируем при помощи клея-пистолета в нижней части.
Когда элементы склеились снизу, фиксируем витки друг с другом клеем-пистолетом, в местах, как показано на фото.
Формируем 6 одинаковых заготовок.
Приклеиваем заготовки клеем-пистолетом к букету.
Делаем импровизированную юбочку вокруг роз.
Оборачиваем стебли ниже той же синей лентой на уровне 10-15 см.
Декорируем при помощи кружева.
Бело-зеленый свадебный букет
Зеленые и бело-зеленые букеты очень востребованы в свадебном оформлении. Оформим такой букет своими руками. Для этого возьмем:
- 15 белых роз;
- 7-10 стеблей папоротника;
- 2-3 ветки питтоспорума;
- 2-3 стебля салала;
- 5-6 веток зеленого гиперикума;
- клейкую зеленую тейп-ленту для фиксации;
- острый нож, секатор, ножницы.
Расположим все на столе для удобства и приступим к сборке композиции:
На полураскрытых бутонах убираем крайние лепестки, чтобы все розы были плотными и упругими, без отгибающихся и привядших лепестков.
Со стеблей роз удаляем все листья.
Большие стебли папоротника разбираем на более мелкие. Либо убираем нижнюю часть листвы, оставляя только верхнюю.
Ветви салала разбираем на отдельные сегменты по 4-5 листков на каждом.
Повторяем процесс с питтоспорумом, отрывая 5-6 невысоких веток, которые пойдут в букет.
У гиперикума отщипываем лишние кисти ягод так, чтобы на длинном прямом стебле осталось только 7-8 прямостоячих ягод направленных вверх.
Собираем розы в спиральной технике. На первом этапе берем 3 розы, устанавливаем их между пальцами левой руки.
Постепенно подкладываем новые бутоны, придавая букету форму полусферы.
К внешней стороне прикладываем слой зелени салала.
Поверх салала прикладываем папоротник.
В разные симметрично расположенные места вкладываем стебли гиперикума.
Последним слоем зелени поверх папоротника прикладываем питтоспорум.
Обрезаем стебли снизу секатором или ножницами до длины 35-50 см.
Фиксируем букет зеленой тейп-лентой. Повязываем декоративную ленту поверх, чтобы было удобнее держать в руках и меньше травмировать стебли цветов.